День матери или как найти время для себя?

Семья

Быть матерью – это работать на полную ставку без выходных и больничных. Тут необходимо трудиться 24 часа, 7 дней в неделю и мамам это нравится. А о таких профессиях можно только мечтать – няня, повар, медсестра, организатор вечеринок, официантка, уборщица, шофер, бухгалтер, личный секретарь, охранник, психолог – и это все в одном лице!

Однако помните, что гармония – ключ к успеху. Поэтому в муках повседневных обязанностей и времени, которое тратите на семейные и домашние темы (не говоря уже о вашей профессиональной работе), мамы должны находить время для себя. В конце концов, в жизни не хочется быть разочарованной, уставшей, несчастной женщиной. Не так ли?

Как проведете это время, зависит от фантазии. Чашка кофе с подругой, прогулка в одиночестве, шоппинг, поход в спортзал, послеобеденное время с книгой, поход к косметологу – есть много вариантов и женщине лучше знать, какой из них использовать. Однако, чтобы осуществить задуманное, для начала нужно найти это время для себя. Это кажется невозможным, но все же… возможно!

Не чувствовать вины

Во-первых, в этот день позвольте думать только о себе любимой. Мир не рухнет, если домочадцы съедят пиццу вместо домашнего ужина, а грязная одежда будет ждать стирки на день дольше обычного. Это может показаться возвышенным, но счастье детей и всей семьи зависит не от того, пожарили ли на обед курицу и помыли ли окна, а от того, довольна ли мать своей жизнью и удовлетворена ли. Так что позвольте иногда немного эгоизма и не чувствуйте вину, и все будут в выигрыше.

Это не должно быть как в Инстаграм

Стоит помнить, что реальная жизнь выглядит не так, как на фотографиях в социальных сетях. Там дом всегда сверкает, дети играют в идеально чистой и выглаженной одежде, семья питается здоровой пищей, которую мама собирает для всех в контейнеры на весь день, между чтением очередной книги и серией упражнений фитнессом. Все это делается без усилий и с улыбкой на лице.

Если же захотелось все это повторить и, конечно же, не вышло – остановитесь! Помните, что соцсети показывают лишь отрывок реальности (в основном сильно инсценированный), и если посмотреть за пределы этого красивого кадра, вероятно, увидите и беспорядок, и сопливого ребенка, и фаст-фуд на ужин, и лицо без макияжа.

Основа – хороший план!

В этом помогает ведение календаря. Запишите все, что нужно сделать:
• встречи;
• детские тренинги;
• посещения врачей;
• встречи;
• деловые вопросы и т. д.

Тогда можно просматривать недельное расписание «целостно». И если включить в него «календарь» супруга или, например, бабушек, которые иногда помогают с внуками, то появится полное представление о ситуации. А потом может оказаться, что на этой неделе совсем не обязательно водить сына на футбольные тренировки, потому что дедушка в это время записан на прием к врачу, и может решить этот вопрос самостоятельно. Или, может быть, муж, забрав рубашки из прачечной в торговом центре, сразу же сделает покупки на следующую неделю? А, бабушка, которая берет в библиотеке книги для чтения, найдет и для внучки нужную школьную литературу?
Это всего лишь примеры, но можно убедиться, что существует довольно много возможностей объединить усилия и в то же время снять с матери некоторые обязанности.

Один час для себя

И все-таки, заведите календарь, попробуйте спланировать собственное свободное время. По крайней мере, раз в неделю выделяйте час или больше только для себя и строго придерживайтесь расписания. Так же, как не пропускаете школьные собрания и не берете на себя других обязательств во время обучения сына или дочери, не теряйте время и используйте как «еще свободный» час, который можно просто потратить на стирку.

Если нужно больше уверенности в том, что сдержите свое обещание и воспользуетесь выделенным свободным временем, почему бы сразу не оплатить это? Если запишетесь, например, на урок танцев, занятия с личным тренером или изучение языка и заплатите за курс заранее, то будет намного сложнее отказаться.

Делегируйте обязанности

Необязательно взваливать на плечи все домашние дела. Их можно передать другим членам семьи – не только своему мужу или партнеру, но и детям. 3-летний малыш может самостоятельно убирать игрушки, школьник оденется, распакует рюкзак и отнесет грязную одежду в корзину для белья, а 6-7-летний ребенок вынесет мусор, уберет комнату, вытрет пыль и заправит постель.

Чем старше ребенок, тем больше работы может делать по дому, и не нужно матери чувствовать вину по этому поводу. Напротив, ученые утверждают, что дети, у которых есть домашние дела, проще справляются с проблемами, имеют хорошие отношения со своими сверстниками и достигают лучших академических результатов. Итак, как видите, тут выгода будет для обеих сторон.

Расставляйте приоритеты

Иногда список дел бывает очень длинным. Вот почему необходимо продумать, какие из них самые важные и срочные, а какие можно отложить. Пример? Не произойдет ничего страшного, если сегодня не очистите ковер, но посещение профилактических осмотров или времяпрепровождение с ребенком будет в приоритете.

Всякий раз, когда список обязанностей становится длиннее, вызывая дополнительный стресс, выберите из него то, что, несомненно, нужно сделать в определенный день, и сосредоточьтесь на этом. Остальное может подождать.

редакция сайта.

Оцените статью
Добавить комментарий